Подбор велосипеда по параметрам

Прежде, чем покупать велосипед, нужно определить, как и где вы будете кататься. И уже потом рассматривать типы велосипедов, геометрию рамы, ростовку, комплектующие, имидж марки, соответствие персональному стилю.

Типы велосипедов.

Городской велосипед (Сity Bike) или прогулочный. Предназначен для поездок по городским улицам, паркам. Количество передач — от 18 до 21. Неприхотлив и легок в обслуживании. В городах Западной Европы велосипеды такого типа можно встретить припаркованными чуть ли не у каждого столба.

Горный велосипед он же маунтин байк (MTB — mountain bike). Основное отличие от остальных типов велосипедов — колеса 26 дюймов, ручные тормоза, амортизаторы и наличие нескольких передач. Горный велосипед предполагает езду не только по ровным парковым дорожкам, но и по пересеченной местности. В зависимости от разновидности, такой тип байка позволяет совершать прыжки с трамплинов и выполнять различные трюки.

Типы горных велосипедов и виды езды.

Кросс-кантри (Cross Country). Способен свободно ехать не только по городским дорогам, но и по пересеченной местности с немалой скоростью.

Фрирайд (Freeride) Стиль катания этого байка подходит для средней полосы России. Хорош для агрессивной езды по пересеченной местности. Если говорить о фрирайде в общем, то можно сказать, что это смешение всех возможных стилей.

BMX (Bicycle motocross). Спортивный велосипед. Диаметр колеса 20 дюймов. Предназначен для скоростных заездов на специальных площадках и трамплинах, выполнения прыжков и различных трюков.

Геометрия рамы. Спортивная и комфортная посадки.

Одним из основных конструктивных элементов велосипеда любого типа является рама.

Классическая рама – это два треугольника. Передний треугольник – это верхняя, нижняя и подседельная трубы; задний треугольник – это подседельная труба, нижние и верхние перья. Здесь посадка комфортная: высокий руль, короткий передний треугольник. Потому велосипедист едет с почти вертикальной спиной, в расслабленной позе.

Спортивная (агрессивная) рама. При спортивной посадке велосипедист наиболее рационально использует усилия, КПД намного выше. При спортивной посадке вес ездока перенесен вперед, на руки, а руль расположен относительно низко.

Также STINGER предоставляет модели с женскими рамами (скошенными).

Выбор размера(ростовки) рамы велосипеда

В модельном ряду STINGER представлены различные ростовки рам.

Цена велосипеда от ростовки не зависит! Размер велосипеда определяется только по Вашему росту. Для того, чтобы правильно подобрать велосипед, нужно встать над ним так, чтобы рама была посередине. Если это Ваш «размер», то между поверхностью рамы и пахом должна свободно пройти ладонь. Например, при росте 180 см, идеально подходит велосипед 19,5” или L. Если Вы выбрали велосипед для фрирайда, то здесь большее значение играют индивидуальные особенности.

При покупке городского велосипеда данная инструкция не играет важного значения.

Материалы рам.

Наиболее традиционный материал, используемый для изготовления качественных рам – легированные стали. Еще один материал, получающий все большее и большее распространение – это различные сплавы алюминия.

Для производства велосипедов STINGER используются рамы, сваренные из высоколегированной (Hi-Tensile) стали, а также алюминиевых сплавов (Alloy). Это высокопрочные материалы, отвечающие всем современным мировым стандартам.

Легированная сталь. Этот материал достаточно широко применяется в изготовлении велосипедных рам. Рама из легированной стали имеет высокую надежность и гибкость. Она тяжелее, чем алюминиевая, и подвержена (при неаккуратном обращении) ржавчине. При работе с легированными сталями используются два основных метода скрепления труб: сварка и пайка. В случае сварки трубы специальным образом свариваются в стык. В случае пайки трубы заходят друг в друга (или используются специальные муфты). Пайка позволяет получить наибольшую жесткость, устойчивость к вибрациям и прочность на разрыв при том же весе.

Алюминий. Рамы из алюминия отличает меньший вес, высокая жесткость, не подверженность ржавчине. Алюминиевые рамы дороже стальных по цене. Используются три серии: 7005, 7075, 6061. Первые две — тяжелее и, как следствие, мягче. Такая рама стоит дешевле, подходит для крупных людей и выдерживает достаточно высокие весовые нагрузки. Но там, где плотная и легкая рама сломается, мягкая только погнется.

Рама из алюминия серии 6061 плотнее, а значит легче. В обработке она сложней, следовательно, цена на нее выше. Но её преимущество заключается в жесткости.

Существуют два основных типа скрепления алюминиевых труб: сварка и склейка.

«Оборудование» или «навеска».

Оборудование, которым комплектуются велосипеды STINGER, все время совершенствуется, модели обновляются каждый год. Основные элементы оснащения велосипеда включают: передний и задний переключатель с ручками переключателей, тормоза с ручками тормозов, переднюю и заднюю втулки, кассету (задние звезды), передние звезды, цепь, шатуны, педали, подседельный штырь, рулевую колонку.

Подходы к комплектации велосипеда очень разные. Иногда на велосипед ставятся всё оборудование одной группы, иногда – разных групп. В основном STINGER использует Shimano (среднего класса), Zoom, Promax, Mozo, Rhino.

Тормоза.

На велосипедах STINGER применяется несколько разнообразных по конструкции типов тормозных механизмов.
Дисковые тормоза позволяют лучше контролировать велосипед. Усилие, которое оказывается на ручку прямо пропорционально силе торможения. Однако такие тормоза дороги. Дисковые тормоза меньше зависят от погодных условий, не требуют частых регулировок.

Консольные тормоза (cantilever brake). Здесь тормозные рычаги крепятся на перьях вилки ниже обода и направлены вверх. Более продвинутой модификацией консольных тормозов являются тормоза типа V-brake, где за счет формы и размеров тормозных рычагов и направления подвода приводного тросика перпендикулярно рычагам, существенно снижено усилие на управляющей ручке. Но ход тормозных колодок меньше — такие тормоза критичнее относятся к восьмеркам колеса.